МБДОУ №70, г.Шахты, Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты, Ростовской области "Детский сад №70"
Мы рады видеть вас и ваших малышей в стенах нашего детского сада!
  • (88636) 28-20-62
  • dou70@shakhty-edu.ru

Доступная среда

В ДОУ разработан "Паспорт доступности", в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинеты МБДОУ №70 г.Шахты

Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя логопеда. Также группы для детей с ОВЗ оснащены необходимой средой для индивидуальных и групповых занятий.

Кабинет педагога-психолога предназначен для:

-проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми.

Кабинет учителя логопеда оснащен как развивающим, так и диагностическим оборудованием для проведения обследования и коррекционно-развивающих занятий.

В кабинетах имеются: диагностические методики, игры по методике М.Монтессори, различные сортеры, мозаики, кубики, игры Воскобовича и др.

Объекты проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Группы для проведения практических занятий, приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья: компенсирующие группы для детей с ОВЗ «Ягодки», «Жемчужинки», «Барбарики», «Пчёлки».

Групповое помещение представляют собой хорошо оборудованное,

эстетически оформленное, полузамкнутое пространство для игр небольшими

подгруппами. Игровые зоны не перегружены оборудованием, так как это

затрудняет выбор игр ребенком. Общение вне занятий со сверстниками и

педагогом положительно влияет на развитие речи ребенка и его

интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры,

интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу выбора

действий.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для

приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр,

занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к

раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная). Все группы

оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в

соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями

Образовательной программы МБДОУ и ФГОС ДО.

Группы оборудованы всем необходимым для проведения практических

занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья.

Оснащение групповых помещений:

  • детская мебель для образовательной и практической деятельности;
  •  центр книги, уголок мини библиотек;
  • центр художественного творчества;
  • центр двигательной активности;
  • центр сюжетно-ролевой игры;
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»,
  • центры экспериментирования (мини лаборатории);
  • конструкторы, головоломки, мозаики, пазлы, лото;
  • развивающие игры по сенсорному развитию, логике;
  • математические центры;
  • дидактические игры по всем образовательным областям;
  • различные виды театра;
  • центр трудовой деятельности.

«Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», «Автосервис»;

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

 печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

 электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

 аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

 наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

 демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

 спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА (PDF, 0.09 Мб.)СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ (PDF, 0.09 Мб.)О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (PDF, 0.09 Мб.)О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ (PDF, 0.09 Мб.)

Информация для инвалидов и маломобильных групп насления по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

                        Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и маломобильным группам населения, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации. Объемно-планировочное решение детского сада выполнено в соответствии со следующими нормативными документами: СП 59-13330-2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Для обеспечения доступа МГН в здание ДОУ предусмотрены:

- пандусы с уклоном перед входами в здание с бортиком;

- устройство входных дверей без порогов;

- тактильные дорожные указатели;

- дублирование инвалидам по зрению зрительной информации текстовой информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на констрастном фоне;

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию безбарьерной доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации:

Разработан порядок обеспечения условий доступности для инвалидов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Детский сад №70», а также оказания им при этом необходимой помощи, инструкция по оказанию ситуационной помощи для инвалидов разной категории. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым

обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - музыкальные центры (музыкальный зал); - колонки (в каждой возрастной группе);

- телевизор (музыкальный зал);

- мультимедийный проектор;

- ноутбук, микрофон.

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.